О связи умения считать и творить и чувством собственной значимости у ребенка

О связи умения считать и творить и чувством собственной значимости у ребенка

Умение считать важно для умения творить.

Когда малыша можно научить считать? Многие родители стремятся это сделать как можно раньше, порой, прямо с пелёнок. Уж до трёх то лет обязательно, ведь "после трёх уже поздно"! А зачем? Конечно, нет сомнения в необходимости обучению навыкам счёта, но оправдано ли такое раннее обучение? Рассмотрим возможные аргументы тех, кто за ранний счёт.

1. Чтобы стал лучшим счетоводом, занимал первые места на арифметических конкурсах! А существуют ли вообще такие конкурсы? Если даже и существуют, то сколько раз в жизни можно на них поучаствовать? Я думаю, вряд ли эта прозаическая цель вдохновляет родителей на обучение ребёнка раннему умению считать.

2. Без хороших навыков счёта не проживёшь! Вообще сомнительное утверждение. Даже те профессии, которые требуют обязательного счёта: кассир, бухгалтер, продавец уже немыслимы без использования калькулятора и компьютера.

3. Счёт развивает математическое мышление. Скорее всего, эта мысль и подталкивает родителя позаниматься с ребёнком счётом. И если малыш рано научился считать, то это уж точно математические способности! В это можно было бы поверить, если бы не одно но. Многие профессора математики, преподаватели математических вузов не стесняются признаться, что считают неважно. А вот обладатели противоположных профессий, скажем музыканты, языковеды, порой могут похвалиться отличным и быстрым счётом в уме. Это наталкивает на мысль, что навык счёта и математическое мышление не совсем последовательно связанные между собой понятия. То есть хорошо считающий ребёнок, не значит обладающий математическими задатками.

4. Считая, ребёнок развивает свой ум и память. Тоже сомнительное утверждение. Встречаются умственно отсталые дети, которые научились отлично считать. Но практика счёта никак не повлияла на их общие умственные способности. Память тоже с помощью счёта не улучшишь. Психологами установлено, что простое механическое заучивание не развивает память. Если ребёнок легко запоминает длинные стихи, то он уже обладает хорошей механической памятью. Если же память плохая, то её следует развивать, но не механически, заучивая длинные тексты. А следует учить ребёнка воображению и умению строить логические и ассоциативные связи, привлекая для этого все органы чувств: зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые. Правда все-таки, считая можно развивать и мышление, только при одном условии, если счёт будет осознанным. То есть лучше научиться считать осознанно до двух, чем без понимания до двадцати.

5. Хорошо считая, ребёнок будет более уверен в себе. Практика показывает, что дети, которых научили рано считать, читать, дали энциклопедические знания, научили решать логические задачи, действительно чувствуют себя уверенно в тех вопросах, которые знают хорошо по сравнению со своими сверстниками. Но, как правило, их учили получать знания пассивным образом, у них плохо развито продуктивное воображение и способность к решению нестандартных задач. Поэтому, именно эти дети чувствуют себя крайне неуверенно, когда встречаются с чем-то для них ещё не знакомым. Они не умеют проявлять инициативу в получении новых знаний и привыкли, чтобы им всё "разжевывали". При этом свои неудачи они воспринимают более болезненно, чем не очень знающие, но более смышленые их сверстники.

6. Ребёнку будет легче учиться в школе. Что же касается школы, то многое зависит от программы и от учителя. Кто-то в первом классе считает только в пределах десяти, но зато решает геометрические задачи, а кто-то уже с октября усиленно тренирует быстрый счёт и делает упор на логику. К четвёртому классу знания всё равно сравняются, а вот мышление может быть развито по-разному, и не только мышление. Программа начальной школы, содержащая много заданий на счёт и логику, перегружает левое полушарие головного мозга. Что может привести к снижению эмоциональной сферы ребёнка, к непосильному перегрузу, а, следовательно, к капризности, вялости или возбудимости, к постоянной болезненности. Что в свою очередь приводит к снижению креативности (способности к творческому мышлению). Считать то он будет хорошо, но какой ценой! Ребёнку действительно будет легче учиться в школе, если он будет учиться по хорошей программе у хорошего учителя.

7. Чем раньше ребёнок научился считать, тем он способнее. Дети, которые научились считать только в 5-7 лет, и дети, которые научились этому раньше, ничем не отличаются по своим умственным показателям. Ещё Гумилев рассказывал о необыкновенной интеллектуальной одаренности индейцев Северной Америки, которые продолжают вести традиционный образ жизни. Никто из родителей не обучает малышей чтению и счету в раннем возрасте. Но их дети очень быстро осваивают школьную программу, а затем поступают в высшие учебные заведения и успешно закачивают их, также опережая программу. Другой пример - дети военных лет, которые, порой, садились за парты только к 10 годам, что им не помешало впоследствии стать профессорами и докторами наук. Ошибочно думать, что раннее развитие способно сделать вундеркинда из вашего малыша. Вопреки, казалось бы, здравому смыслу, исследования показали, что общая среда мало влияет на интеллект и личность. По оценкам генетиков, ее участие в формировании свойств колеблется от 0 до 20%. На практике, например близнецы, имеющие совершенно одинаковые условия развития, проявляют себя, порой, совсем по-разному.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: простое форсирование развития малыша не даёт гарантии его истинной развитости. Учить ребёнка следует только осознанному счёту, при этом, не перегружая левое полушарие мозга.

О связи умения считать и творить и чувством собственной значимости у ребенка
Мне нравится18
Добавить в закладки
Назначить теги
Загрузка...
Нет комментариев