Поделки с детьми: домик

Почему так полезно творческое воспитание и терапия искусствами:

1. В процессе сенсомоторных игр, а так же работы с красками и карандашами, глиной и пластилином, бумагой, ножницами и другими материалами дети активно развивают мелкую моторику, совершенствуют координацию «глаз-рука», что в свою очередь позитивно влияет на речевые центры в головном мозге, способствует формированию новых нейронных связей и развитию межполушарного взаимодействия, а так же сенсорной интеграции.

2. Рисование способствует возникновению у ребёнка представлений о своём собственном теле: формированию образа-Я и схемы тела.

3. Первые детские каракули, "закорючки" и узоры становятся предшественниками школьного письма.

4. В процессе творчества у ребёнка постепенно формируется целеполагание и самоконтроль, развивается произвольное внимание, зрительная память, образное мышление и воображение, он учится планировать свои действия, делать выбор, удерживать и выполнять определённую программу, реализовывать собственный замысел и сравнивать его с получившимся результатом.

5. Дети постепенно учатся оценивать материал и его возможности для воплощения того или иного художественного образа.

6. Занятия творчеством учат детей наблюдательности, умению находить причинно-следственные связи и делать логические умозаключения, составлять собственное мнение.

7. Позволяют детям увидеть, что решений у одной и той же задачи может быть несколько (дивергентное мышление), так же как и ответов на поставленный вопрос, развивают гибкость мышления.

8. Творчество даёт нам возможность выразить свои переживания, как позитивные, так и более сложные чувства и эмоции (например, злость, страх, тревогу, одиночество, горе) не только словами, но и другими – невербальными средствами, способствует развитию осознанности, знакомству со своим внутренним миром и оказывает в итоге положительный психотерапевтический эффект.

9. Занятия творчеством расширяют наше мировосприятие и помогают посмотреть на какую-то вещь или процесс с разных точек зрения.

10. Благодаря занятиям творчеством люди получают и проживают уникальный опыт, открывая в себе новую силу ощущений, учатся созидать.

11. Способствуют получению положительных эмоций и удовольствия, снятию психоэмоционального напряжения и релаксации.

12. Помогают не бояться ошибок, которые могут стать новым произведением искусства или способом творить (например, брызги краски как способ декорирования поделки для создания эффекта "дождя", "снега", либо "северного сияния" на картине). Таким образом, дети учатся преодолевать нерешительность, справляться с неудачами, спокойно принимать непредсказуемые результаты творческого процесса, становятся более уверенными в себе.

13. Творчество способствует социализации, развитию коммуникативных навыков и объединению детей в ходе групповых арт-терапевтических занятий, игр и упражнений. Особенно это актуально, если перед взрослыми стоит задача интеграции и инклюзии - включения особых детей в группу сверстников.

Поделки с детьми: домик 0
Поделки с детьми: домик 1
Поделки с детьми: домик 2
Поделки с детьми: домик 3
Поделки с детьми: домик 4
Поделки с детьми: домик 5
21:52
456
Мне нравится
23
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!