Вода

Вода урок для детей кажется темой кажется простой и вполне понятной, однако при целенаправленном ее изучении малыши могут сделать для себя увлекательные открытия

На примере воды можно разобрать свойства жидкостей и веществ в целом, научиться измерять количество вещества, узнать, что такое меры объема и как его определять.

Вода – это самый доступный химический элемент, и с ее помощью также можно познакомить малышей с основными химическими понятиями. Возможности воды как учебного материала безграничны, нужно лишь научиться их использовать.

Для того, чтобы направить развивающие занятия для детей с водой в русло изучения физических свойств вещества, понадобятся следующие предметы:

  • Банка с крышкой
  • Пластмассовая (или металлическая) миска
  • Пипетка
  • Лоток (если его нет, все оснащение заранее выставляется на рабочий стол ребенка)
  • Медицинская пипетка
  • Полотенце (на случай, если вода разольется)изучение свойств воды
  1. Мы наливаем воду в миску и учимся набирать ее пипеткой, а затем капать в баночку. Считаем количество капель, замечаем, что уровень воды в пипетке может быть различным – это зависит от силы сжатия резиновой ее части. Измеряем количество капель при каждом уровне, пробуем запомнить и набрать определенное количество. Так подводим ребенка к тому, что жидкость можно измерить каплями.
  1. Достаем заранее подготовленные таблички с нарисованными на них капельками. Предлагаем малышу пипеткой накапать такое же число капелек, как на табличке. Капать можно на лист бумаги или любую легко моющуюся поверхность. Для интереса и большей выразительности, перед этим подкрашиваем воду – тогда капельки будут цветными, что больше понравится малышу. Обращаем внимание ребенка на то, что вода имеет свойство менять свой цвет.Картинки с водойКартинки с водой

С помощью капелек можно вспомнить основы сложения: накапать несколько капель, рядом с ними еще, сосчитать, сколько получилось в итоге.

Малышу, который любит рисовать, предлагаем изобразить, как выглядели его самые красивые капельки.

  1. Предлагаем маленькому исследователю карточки с фотографиями капель воды. Рассматриваем их, выбираем наиболее понравившиеся. Обращаем внимание ребенка на то, что от каждой капли по воде расходятся круги – волны. Можно объяснить, что так и образуются волны на море. Мы подобрали в интернете красивые капли воды и распечатали их по две. Получилось своеобразное лото «Найди такую же каплю».Картинки с водой 1Картинки с водой 1
  2. Во время занятий с водой можно начать знакомство малыша с простыми дробями. Для этого понадобятся:

Шесть одноразовых прозрачных стаканчиков. Отмеряем в них уровень одной шестой, одной пятой, четверти, половины и трети объема, помечаем ярким маркером. Один стаканчик оставляем как целое, на нем пишем «1»

Карточки с написанными на них дробями: 1/2, 1/3, ¼, 1/5, 1/6, целое (1)

Карточки с примерами на сложение простых дробей

Карандаш или ручка

Объясняем ребенку, что целое (одну единицу объема), в нашем случае –пластиковый стаканчик – можно разделить (раздробить) на части — дроби. Пробуем сделать это, разливая воду из полного стаканчика в стаканчики с метками. Экспериментируем, в какое количество стаканчиков (до метки) можно разлить целый стакан. Подводим ребенка к тому, что, если вылить воду обратно, снова получится полный стакан – то есть, если сложить дроби, снова получится целое.

изучение дробей с помощью воды

изучение дробей с помощью воды

Приступаем к решению примеров на сложение дробей. Сначала разбираем, как прибавить дробь к целому числу. Затем складываем части: смотрим на запись, наливаем воду в нужные стаканчики. Для наглядности рядом с ними выкладываем карточки с написанными на них дробями. Начинаем складывать – переливать в больший стакан и определять, сколько частей в нем получилось.

Такая деятельность детей стимулирует их познавательные способности, развивает интерес к физике и математике, учит работать аккуратно, следуя заранее подготовленному плану.

Мне нравится
Добавить в закладки
Назначить теги
Загрузка...
Нет комментариев